Панорама Башкортостана -Новости-В столичном регионе появится 200 км. новых железных дорог

27.02.16 | 10:04 НОВОСТИ

В столичном регионе появится 200 км. новых железных дорог

В Москве к 2020 году появятся дополнительные железнодорожные пути году от всех существующих вокзалов до наиболее нагруженных станций на территории «Новой Москвы» и Московской области.

Расширена железная дорога будет до станций Крюково, Одинцово, Лобня, Люберцы и других. Новые рельсы протянутся к аэропортам Шереметьево, Внуково и Домодедово. Частичная реконструкция будет проведена на Большой Московской окружной железной дороге. Тестовое движение электричек по МКЖД, фактическому «Дублеру» метрополитена, планируется запустить к концу 2016 года. Все работы соответствуют обновленной схеме развития Московского железнодорожного узла, опубликованной на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.

МКЖД
По эффективности программа развития железнодорожного транспорта в столице сопоставима с масштабной программой метростроения. Совместный мега-проект правительства Москвы и ОАО «РЖД» состоит из двух частей. Первая заключается в реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД), вторая – реализует строительство дополнительных путей на радиальных направлениях пригородных железных дорог и Большого Московского окружного кольца.


В соответствии с проектами планируется реализовать до 2020 года ряд первоочередных мероприятий, в которые входит строительство дополнительных главных путей на участках протяженностью до 193 км. На сегодняшний день начата эксплуатация уже 34,7 км дополнительных путей – запущено движение электричек на радиальных железнодорожных линиях. На участках Солнечная - Новопеределкино (Киевское направление), Москва - Химки (Октябрьское направление) проведена реконструкция и уложены новые пути. Строительство путей на МКЖД также является одной из важных задач, поскольку пассажирское движение поездов по ней планируется запустить осенью 2016 года.


На сегодняшний момент Петр Кацыв, вице-президент РЖД, отвечает за реализацию обнародованной схемы развития Московского железнодорожного узла.

 

Кацыв Петр Дмитриевич, вице-президент ОАО «Российские железные дороги», родился 5 февраля 1953 года в украинском городе Славута. В 1975 году он окончил Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ), защитил две диссертации о совершенствовании технологии организации пассажирских перевозок в Московской области и об экспертных методах совершенствования управления крупномасштабными организационными системами (на примере пассажирского автомобильного транспорта в крупном регионе). Имеет степень доктора технических наук.


Трудовая дорога Петра Кацыва началась в Химкинской пассажирской автоколонне (г. Химки Московской области), куда он устроился на работу инженером по безопасности.
С 1982 года Петр Кацыв трудился в «Мострансавто», где за 12 лет прошел путь от начальника отдела по безопасности движения до гендиректора. С 2001 года Кацыв перешел на работу в московское правительство и больше десяти лет, с 2001 по 2012 гг., работал в должности министра транспорта Московской области.


С июня 2012 г. Петр Дмитриевич Кацыв возглавил управление по взаимодействию с федеральными органами государственной власти Московской области. А в октябре 2014 г. Кацыв перешел на должность вице-президента ОАО «Российские железные дороги».
Кацыв имеет звание заслуженного работника транспорта РФ и обладает множеством наград, среди которых – орден «Знак Почета», Орден Дружбы, орден «За заслуги перед Отечеством» III степени, медаль «В память 850-летия Москвы» и знак отличия «За заслуги перед Московской областью».


Петр Кацыв женат, его супруга, Кацыв Людмила Ейликовна, много лет является директором престижного государственного лицея №11 в г. Химки. Супружеская пара имеет взрослого сына. Денис Петрович Кацыв – успешный бизнесмен.

 

Вся трудовая биография Петра Кацыва свидетельствует о его неустанной работе в течение многих лет «на стыке транспортных интересов» Москвы, области и федерального центра. Его огромный профессиональный опыт и связи, несомненно, сыграли важную роль как в развитии всего Московского транспортного узла, так и в строительстве МКЖД.


Известно, что МКЖД – новая дорога длиной 54 километра, которая будет дублировать кольцевую линию метро, соединяясь для пересадок с 11 линиями метрополитена в 17 точках, при этом пересадки для пассажиров будут бесплатными. Уже при начале эксплуатации МКЖД для пассажиров будет возможна пересадка на пять направлений пригородных электричек, а через два-три года – на все существующие девять.


Согласно поддержанному ведомством Петра Кацыва проекту, сегодня уже полностью перешедшему в собственность Москвы, МКЖД возьмет на себя значительную часть транспортной нагрузки, которая сейчас приходится на автодороги, и поможет «освоить» малодоступные сегодня районы столицы. По новому кольцу будут передвигаться скоростные «Ласточки», они, по предварительным подсчетам, в первый год перевезут 75 млн человек. Позже пассажиропоток планируется увеличить до 300 миллионов пассажиров в год.


Еще на стадии обсуждения идею пассажирского движения по Малому кольцу оценили даже крайне скептически настроенные критики, назвав ее «симпатичной». Сейчас среди экспертов ведутся дискуссии, окупится ли новая железная дорога, справится ли она с функциями, которыми ее наделили проектировщики. Некоторые рассуждают о том, насколько будут востребованы отдельные ее участки и не отберут ли у МКЖД пассажиров новые станции метро. Тем не менее, строительство уже близится к завершению.

 


Автор: 
33 | 33
Ваш комментарий
Ваш комментарий

Панорама Башкортостана©1998-2016 При полном и частичном цитировании ссылка на обязательна.